Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Суравский сельсовет  


Обращения граждан



Прием граждан ведут:
Глава сельсовета-Гаврилова Галина Николаевна
Специалист сельсовета-Нерченко Татьяна Владимировна
Телефон:62-20-47

ОБЗОРЫ ОБРАЩЕНИЙ И ИНФОРМАЦИЯ О РАССМОТРЕНИИ:

Анализ обращений граждан на прием в администрацию сельсовета.

В 2013 году на прием в администрацию Суравского сельсовета обратилось с письменными  заявлениями - 51 человек.
Устных заявлений-1100 человек
Вопросы по следующим категориям:
Земельные вопросы-53 человек,
Жилищные вопросы-2 человек
Оказание помощи- 8 человек
Оформление  соответствующих справок
на получение  льготного топлива-96 человека
Регистрация по месту  жительства и по месту прибывания-76 человек,
Нотариальные действия(доверенности)-26 человек
Содержание   дорог-2 человека
Вопросы ЖКХ-6 человек
Вопросы семейного характера- 5 человек
ОУФМС замена паспортов )-60человек
ЗАГС-38 человек
Выдача  справок -127 человек

По каждому вопросу принято решение, ответ на заявление гражданина  предоставлен ему в установленные сроки и в соответствии с порядком утвержденном  на территории Суравского сельсовета.

Работа по  рассмотрению заявлений граждан  проводится в взаимодействии с  учреждениями  ОУФМС Тамбовского района, Комитета по социальным вопросам Тамбовского района, Администрацией Тамбовского района и Областным комитетом по труду.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с  Конституцией Российской Федерации,законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»,Федеральным законом  от 22.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,Уставом  Суравского сельсовета,Положением «О  порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Суравского сельсовета, утвержденном решением Суравского сельского Совета народных депутатов от 27.06.2008года №211.

Основными принципами деятельности Суравского сельского Совета народных депутатов (далее – сельский Совет), администрации Суравского сельсоветаТамбовского района (далее – администрация сельсовета) в работе с письменными и устными обращениями граждан являются доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства,  проживающие или находящиеся на территории Суравского сельсовета Тамбовского района, имеют право обращаться лично либо через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, администрацию сельсовета и должностным  лицам местного самоуправления.
Право на обращение не ограничивается и в равной степени принадлежит каждому гражданину, находящемуся на территории Суравского сельсоветаТамбовского района, независимо от его имущественного состояния, должностного, социального положения, принадлежности к партиям или иным общественным организациям, отношения к религии, политических взглядов, гражданства и других преимуществ.
Обращения граждан рассматриваются и разрешаются сельским Советом, администрацией сельсовета и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной  федеральным законодательством,  законами Тамбовской области, Уставом Суравского сельсоветаТамбовского района Тамбовской области.

Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Глава Суравского сельсоветаТамбовского района (далее – глава сельсовета),  и уполномоченные им лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать необходимые документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;
2) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
3) сообщать гражданам о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования;
4) систематически анализировать жалобы, заявления и предложения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и законных интересов  граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Граждане, обратившиеся на личный прием, регистрируются с  указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя, краткого содержания обращения.
В случае невозможности осуществления личного приема главой сельсовета,  прием ведут уполномоченные им лица.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу затронутых им вопросов, которое рассматривается в порядке, установленном для письменных обращений.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Глава сельсовета, уполномоченные им лица во время приема  принимают решения по существу поставленных вопросов.
В случае невозможности разрешения обращения в ходе личного приема глава сельсовета,  уполномоченные им лица  дают соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.
Решение о продлении или об окончании рассмотрения обращения с указанием “в дело” и личной подписью принимается лицом, осуществляющим личный прием.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменные обращения граждан,  администрацию сельсовета подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления с указанием даты и порядкового номера.
В письменном обращении гражданин должен в обязательном порядке указать наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчества и содержать помимо изложения существа обращения также данные о месте его жительства, по которому должен быть направлен ответ. Ставит личную подпись и дату.
Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество, адрес и подпись гражданина считаются анонимными и, как правило, не подлежат рассмотрению, за исключением обращений, содержащих признаки совершенных и готовящихся преступлений.
Обращения, поступившие в форме электронных сообщений, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений.
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Глава сельсовета, после регистрации обращения определяют исполнителей, характер действий и  сроки рассмотрения, необходимость , ставят исполнение поручений на контроль по вопросам защиты прав и интересов граждан, обжалования действий должностных лиц, муниципальных служащих и  других обращений.
Ответы, подготовленные исполнителями по результатам рассмотрения обращений, должны содержать:
1) четкую информацию по всем поставленным в обращении вопросам (что, когда и кем сделано или будет сделано);
2) информацию с указанием причины невозможности удовлетворить просьбу лица, обратившегося в органы местного самоуправления;
3) сведения о том, кому направлен ответ с указанием адреса, информацию об организации и должностном лице, рассматривавшем обращение,  дате отправки, регистрационного номера, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Документы, собранные исполнителями по результатам рассмотрения обращения, предоставляются соответственно главе сельсовета..
Обращения граждан, по которым приняты решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением обращений, с указанием “в дело” и подписью соответственно главы сельсовета.
Должностные лица местного самоуправления в случае, если решение вопросов, изложенных в обращении, не входит в их компетенцию, направляют обращение в семи дневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и сообщают о переадресации обращения заявителю.
Глава сельсовета, могут принять решение об оставлении обращения без рассмотрения  в следующих случаях:
обращение того же лица уже было рассмотрено и по нему было вынесено решение, а новых обстоятельств обращение не содержит;
обращение признается анонимным, согласно  абзацу 3 пункта 3.1. настоящего Положения;
в обращении содержатся выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению.
Граждане, чьи обращения оставлены без рассмотрения, не уведомляются о принятом решении.
Устные обращения граждан могут поступать главе сельсовета,  уполномоченным им лицам при проведении “прямых эфиров” по радио или телевидению, при проведении встреч с населением по месту жительства или в трудовых коллективах.
Ответы на обращения, по которым требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, даются непосредственно в “прямом эфире”, во время  проведения встреч с населением.
Обращения, поступившие во время проведения “прямого эфира”, встреч с населением,  требующие дополнительного рассмотрения вопросов и (или)  принятия мер,  регистрируются в день проведения и глава сельсовета, уполномоченные им лица дают поручения исполнителям и  определяют срок рассмотрения обращения.
Глава сельсовета,  уполномоченные им лица при получении от исполнителей письменного ответа с документами, собранными по результатам рассмотрения обращения, принимают решение об окончании рассмотрения обращения с указанием “в дело” и личной подписи или дают дополнительные поручения.

Срок, в течение которого должно быть рассмотрено обращение, исчисляется со дня его регистрации.
Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата направления письменного ответа обратившемуся гражданину.
Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются  в 15-ти дневный срок.
Обращения граждан, требующие изучения и проверки, рассматриваются в срок до одного месяца.
Глава сельсовета,  при необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, вправе продлить сроки рассмотрения не более чем на один месяц с сообщением об этом заявителю.
Обращение, требующее безотлагательного принятия решения, может быть рассмотрено в сроки, установленные главой сельсовета.

Глава сельсовета,  осуществляет непосредственный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных настоящим Положением..
Контроль за исполнением поручений главы сельсовета,  по обращениям граждан возлагается на уполномоченных главой сельсовета,лиц.
Глава сельсовета, ставит на особый контроль рассмотрение обращений по вопросам, перечисленным в пункте 3.2. настоящего Положения.
Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются.
Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо местного самоуправления, в адрес которого было направлено обращение гражданина (граждан).
Сельский Совет не реже одного раза в календарный год заслушивает информацию главы сельсовета,  о результатах работы с обращениями граждан.

За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления предусматривается ответственность в соответствии с Законом Тамбовской области “Об административных правонарушениях в Тамбовской области”.
Гражданин вправе обжаловать неправомерный отказ в приеме обращения или решение, принятое по результатам его обращения должностным лицом, в суд в порядке,  предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.