Регистрация в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации)


О  единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

К основным функциональным возможностям ЕСИА относятся:

  • Идентификация и аутентификация пользователей.

ЕСИА обеспечивает однократную аутентификацию пользователей. Пользователям это даёт следующее преимущество: пройдя процедуру идентификации/ аутентификации в ЕСИА, пользователь может в течение одного сеанса работы обращаться к любым информационным системам, которые подключены к ЕСИА, и при этом не потребуется повторная идентификация / аутентификация.

  • Управление идентификационными данными.

ЕСИА обеспечивает регистрацию и управление идентификационными данными пользователей, организаций, информационных систем. ЕСИА предоставляет пользователям возможность самостоятельного изменения своих идентификационных данных в личном кабинете. ЕСИА обеспечивает верификацию (проверку достоверности) идентификационных данных пользователей и организаций. 

  • Авторизация уполномоченных лиц органов исполнительной власти при доступе к функциям ЕСИА;
  • Ведение информации о полномочиях пользователей в отношении информационных систем.

ЕСИА предназначена для обеспечения:

1. Доступа пользователей к различным информационным системам без необходимости повторной регистрации на основе единых идентификационных параметров с использованием различных носителей: СНИЛС и пароль, электронная подпись, SIM-карта или смарт-карта.

2. Доступа должностных лиц государственных организаций к базовым ресурсам; осуществления идентификации и аутентификации должностных лиц органов исполнительной власти при межведомственном взаимодействии.

3. Взаимодействия информационных систем, то есть механизмов идентификации, аутентификации и авторизации информационных систем при взаимодействии с использованием СМЭВ Нормативные правовые акты

Регистрация в ЕСИА: единый ключ ко всем услугам

На портале государственных услуг Российской Федерации, который находится по адресу www.gosuslugi.ru, можно получить любую госуслугу за считанные минуты. Например, оставить заявку на получение загранпаспорта, оплатить штраф ГИБДД или оформить заявление на получение материнского капитала.

Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.

Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг:

  • паспортные данные гражданина РФ;
  • номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • номер мобильного телефона, который ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг;
  • адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале.

Для активации «Личного кабинета» нужно пройти простую процедуру регистрации. Первым делом надо нажать кнопку «Зарегистрироваться» в верхнем правом углу на главной странице сайта. Вас попросят подтвердить свою личность и предложат для этого 4 различных способа. Далее нужно заполнить анкету со своими персональными данными, где надо будет ввести номер СНИЛС. Заполнив данные для авторизации (пароль и контрольный вопрос), необходимо будет подтвердить свои контактные данные, вписав коды доступа, пришедшие на ваш номер телефона и на адрес электронной почты.

Как получить код активации личного кабинета?

Кроме заполнения анкеты, для активации «Личного кабинета» необходим специальный код. Во время регистрации можно выбрать способ его приобретения. Так, имеется возможность получить его посредством Почты России примерно через две недели после запроса. Для экономии времени можно обратиться за кодом в центры продаж и обслуживания клиентов компании «Ростелеком», имея при себе паспорт и страховое свидетельство. При выборе последнего варианта на сайте можно будет ознакомиться со списком адресов центров.

Получив тем или иным способом код активации, можно войти в «Личный кабинет», для чего нужно вновь ввести номер страхового свидетельства, код и вписать код проверки посетителя, изображённый на картинке.

Получение госуслуг без предварительной регистрации

Есть и другой способ воспользоваться электронными госуслугами без предварительной регистрации. Для этого необходимо приобрести универсальную электронную карту.

Внедрением УЭК в Тамбове и Тамбовской области занимается ТОГБУ «Региональный Информационно-Технический Центр».

Более подробную информацию Вы можете получить на сайте  http://uecard.tambov.gov.ru  или по телефону +7(4752) 79-23-19

Пункты регистрации граждан в ЕСИА на территории Тамбовского района Тамбовской области:

Адрес: 392001, Тамбовская обл, Тамбов г, Гагарина ул, д.141В
Телефон: (4752) 44-75-81

Преимущества, которые дает пользователю регистрация в ЕСИА

На портале государственных и муниципальных услуг  можно получить услуги в электронном виде:

Оформление паспорта гражданина РФ. Электронная госуслуга

Если вам исполнилось 20 или 45 лет, у вас испортился или потерялся паспорт, изменилось имя, личные данные или внешность, эта услуга для вас. С ее помощью вы легко подадите документы на новый паспорт и вас пригласят, чтобы его получить.

Как оформить паспорт гражданина:

  1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг

  2. Оплачиваете госпошлину

  3. Приносите оригиналы документов в отделение ФМС, отдаете их без очереди

  4. Вас приглашают в ФМС к определенному времени, чтобы забрать новый паспорт. Если время неудобное, его можно изменить

Вам потребуется старый паспорт (или справка из полиции) и любые документы, отметки из которых должны стоять в новом паспорте: военный билет, свидетельства о рождении детей и т. д.

Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Подробнее на портале госуслуг →



Постановка машины на учет в ГИБДД. Электронная госуслуга

Если вы купили машину, мотоцикл или другое транспортное средство, его нужно поставить на учет в отделении ГИБДД и получить свидетельство о госрегистрации. Электронная госуслуга поможет легко подать документы на регистрацию.

Как поставить машину на учет:

  1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг

  2. Оплачиваете госпошлину

  3. Приносите оригиналы документов в отделение ГИБДД без очереди

  4. Вас приглашают в ГИБДД к определенному времени, чтобы забрать готовые документы. Если время неудобное, его можно изменить

Вам потребуется ПТС, акт осмотра транспортного средства, полис ОСАГО и документы, которые подтверждают ваше право на машину — например, договор купли-продажи.

Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

[Получить на госуслугах...]

Методические материалы:

  • Видеоурок по регистрации в ЕСИА


  • Видеоурок по получению заграничного паспорта

  • Видеоурок о преимуществах портала госуслуг